Sign in to follow this  
Romano

Налоговая амнистия: сколько миллиардов вернет Россия

Recommended Posts

Romano    96

Depositphotos_24313963_xl-2015-pic905-895x505-46662.thumb.jpg.579498c601c24fe20c5db8e50bda7d4c.jpg

 

Налоговая амнистия: сколько миллиардов вернет Россия

 

Эксперты: ВВП вырастет на 1% за счет возврата капитала в Россию

 

Благодаря налоговой амнистии обладатели средств неясного происхождения за рубежом могут в течение года добровольно их задекларировать. С учетом планируемой программы по выпуску спецбондов, власти смогут вернуть около $100 млрд из иностранных юрисдикций. Однако условий для полноценной амнистии и дальнейшего безопасного использования капитала внутри России до сих пор не создано, предупреждают эксперты.

 

Госдума на заседании в пятницу приняла в третьем, окончательном чтении пакет законов о проведении в России с 1 марта 2018 года налоговой амнистии. В частности, устанавливается срок «амнистии» капитала с 1 марта 2018 года до 28 февраля 2020 года. В эти сроки обладатели средств неясного происхождения (дохода, счетов в банках, компании за рубежом – «Газета.Ru») смогут их добровольно задекларировать, не подвергаясь уголовному преследованию.


При этом на репатриируемый капитал будет действовать нулевая налоговая ставка. Принятый сейчас законопроект продлевает сроки ликвидации контролируемых иностранных компаний (КИК) до 1 марта 2019 года. Он полностью освобождает их владельцев от уплаты НДФЛ.

Таким образом, российские бизнесмены смогут продать свой бизнес за рубежом и при этом не платить налоги в России (если это произойдет до марта 2019 года – «Газета.Ru»).

«Рассчитываем, что этот шаг навстречу российскому бизнесу придаст ему дополнительную устойчивость, создаст новые возможности для тех, кто хочет честно, цивилизовано работать в России, создавать здесь предприятия и новые рабочие места», — сказал президент РФ Владимир Путин, выступая на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).

 

При этом, по его словам, этот законопроект по сути «запускает второй этап такой амнистии».

Напомним, что первая амнистия оказалась не слишком удачной. Она началась в 2015 году и завершилась в июне 2016 года. Как отмечал ранее министр финансов Антон Силуанов, за это время представители бизнеса подали 7,2 тысячи деклараций об имуществе и банковских счетах за рубежом. Компании не очень активно переводили средства на российские счета.

Многие побоялись воспользоваться первой волной амнистии: кто-то не успел закрыть счета и ликвидировать компании, но большинство попросту не верили в то, что российские органы найдут зарубежные активы россиян, если те сами о них не расскажут,

говорит Анастасия Евтушенко, старший юрист BGP Litigation.


Как рассчитывают депутаты, во второй раз амнистия капитала окажется эффективнее. Согласно новым правилам амнистии внесены важные изменения, в том числе одно из них заключается в том, что дана возможность задекларировать и закрытые счета. По словам председателя комитета по бюджету и налогам Андрея Макарова, ранее это касалось только действующих счетов.

 

Как пояснил  Анатолий Аксаков, успех нынешней кампании может быть достигнут за счет двух факторов.

На фоне санкций, публикации «Кремлевского доклада», многие бизнесмены могут столкнуться с проблемами. Например, им придется объяснять уже за рубежом источники происхождения своих средств. Поэтому им может быть проще вернуть эти деньги в Россию.

Агентство Bloomberg писало, что российские бизнесмены уже начинали замечать, что их деятельности уделяют более пристальное внимание после публикации в США «Кремлевского доклада». Так, один неназванный бизнесмен из списка отметил, что сделка, которая должна закрыться в течение нескольких месяцев, может сорваться. Другой бизнесмен посетовал, что доклад «ударил по его репутации». Источники агентства также указывали, что после публикации доклада банки начали более тщательно следить за транзакциями бизнесменов из списка.

 

Кроме того, по словам Аксакова, подтолкнет российских бизнесменов вернуться на родину то, что амнистия проводится уже во второй раз, а значит, уверенности будет добавлять тот факт, что все данные в первый раз обещания были выполнены.

«Правительство сдержало свое слово, и это должно повышать доверие бизнесменов к власти», — говорит он.

Также будет стимулировать возврату капитала на родину автоматический обмен информации между Россией и другими странами.

В рамках соглашения об автоматическом обмене финансовой информацией между более чем 100 странами, к которому мы также присоединились, российские налоговые органы получили доступ к данным о финансовых счетах россиян за рубежом.

 

При этом, принятый пакет законопроектов не единственная инициатива, которой власти надеются вернуть капитал в Россию.

Так, чиновники рассматривают возможность возвращения капиталов через покупку российскими бизнесменами за рубежом специальных суверенных евробондов.

Как объяснял ранее глава Минфина Антон Силуанов, российские предприниматели, согласившиеся на фоне новых американских санкций вернуть в Россию капиталы посредством покупки суверенных евробондов, будут освобождены от уплаты налога «от переоценки бумаг в период покупки и в период погашения». По сложившейся сейчас практике российские физлица, купившие облигации в иностранной валюте, должны уплатить налог на доход, который может возникнуть в результате ослабления рубля к моменту выхода из бумаги.

 

«Не буду скрывать, многие знают, мы консультировались по этому вопросу и с международными финансовыми организациями. Они относятся к этому с пониманием и нас поддерживают в этом решении», — сказал Путин на встрече с бизнесом на заседании в РСПП, заверив, что параметры специальных бондов для возвращения капитала прорабатываются.

Этот закон и другие инициативы по возврату капитала в Россию благоприятно скажутся на инвестиционном климате в стране и на отношении к бизнесу, комментирует первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.

По существующим сейчас оценкам всего за рубежом сосредоточено российского капитала, который потенциально мог бы вернуться, на 60 трлн руб., или $1 трлн,

комментирует замдиректора Центра развития НИУ (ВШЭ) Валерий Миронов.

Второй раунд амнистии может помочь вернуть в Россию капитал на несколько десятков миллиардов долларов, полагает он. С учетом также выпуска специальных бондов, вернуть можно будет около $100 млрд.

Если хотя бы половина из этих $100 млрд пойдет в инвестиции в основной капитал, это обеспечит около 1% роста ВВП, что будет весьма существенной прибавкой, учитывая нынешнюю ситуацию, говорит Миронов.

Однако многие бизнесмены в любом случае не захотят возвращаться на родину, предупреждает эксперт.

По словам Алексея Заикина, управляющего партнера юридической компании «Фосби», условий для полноценной амнистии и дальнейшего безопасного использования капитала внутри страны с момента завершения первой амнистии, до сих пор не создано.

По предварительной оценке Росстата, экономика России после двухлетней рецессии в 2017 году выросла всего на 1,5%, тогда как правительство прогнозировало ранее 2% и выше. Как говорится в недавнем мониторинге экономической ситуации в России, подготовленном экспертами Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС), темпы российской экономики в 2018 году будут также невысокими, составив 1,5-2%.

Источник.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотрите также:

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By Romano
      Экономисты в эфире НСН разъяснили, к чему приведут изменения в Налоговом кодексе России.

      Минфин РФ предложил внести в Налоговый кодекс шесть неналоговых платежей. Речь идет об утилизационном, экологическом, гостиничном сборах, а также платы с большегрузов, операторов связи и сбор за воздействие на окружающую среду в негативном ключе. Соответствующий законопроект был опубликован на сайте ведомства. Однако бизнес, пишет «Коммерсант» во вторник, выступает против подобных поправок, относясь с недоверием в том числе и к недавнему заявлению Дмитрия Медведева, который пообещал в ближайшие шесть лет не увеличивать налоговую нагрузку и оставить фискальные сборы на уже существующем уровне.
       
      Экономист Денис Ракша в интервью НСН посетовал, что предприниматели и власть говорят на разных языках. Так, например, дополнительные платежи, которые могут быть введены по инициативе Минфина, с юридической точки зрения налогами не являются, а потому их появление номинально не идет вразрез с курсом правительства. 
      Член экспертного совета «Деловой России» Владислав Жуковский также призвал власти не кошмарить бизнес и напомнил, что появление новых сборов и платежей для предпринимателей ударит непосредственно по населению.

      «Это какой-то День сурка. Будто мы несколько десятилетий подряд засыпаем, просыпаемся, никак не можем сменить пластинку. Одни и те же разговоры «не надо кошмарить бизнес», одни и те же лозунги, одни и те же обещания не повышать налоги. Путин в 2014 году пообещал четыре года не повышать налоги. И формально все так и было, налоги не повышались. Но вместе с этим Минфин и правительство умудрились ввести более 50 различных неналоговых платежей и тарифных сборов! Там и «Платон», и завышенная кадастровая оценка недвижимости, и туристические, экологические, торговые, утилизационные сборы. Ввели систему «Меркурий», ЕГАИС, электронные кассы по всей стране, сбор за капремонт, увеличили страховые взносы, убрали целый ряд налоговых льгот. В 2018 году повысили НДС, повысили пенсионный возраст. Все это из своего кармана оплачивают бизнес и население. Когда заявили, что надо снижать административную нагрузку на бизнес, практически вдвое снизили количество плановых проверок. Но при этом количество внеплановых проверок выросло почти в два с половиной раза», - напомнил Жуковский в эфире НСН.
       
      Напомним, еще в декабре 2014 года Владимир Путин заявил, что налоги не будут повышаться в течение четырех лет. Однако уже в ноябре 2015 года в стране ввели неналоговый платеж для грузового транспорта «Платон». В результате это нововведение отобразилось на ценах.
      Источник.
    • By Keidi
      «Люди переплачивают»: что сделают с налогом на имущество
      Кто исправит неувязки с расчетом налога на имущество граждан
       
      Кадастровая стоимость недвижимости не должна превышать его реальную рыночную стоимость, а сам налоговый платеж надо сделать посильным для граждан. Сейчас эти вопросы прорабатываются на уровне правительства, а также обсуждаются в Госдуме, но консенсуса, как сделать выплаты справедливыми, нет. Депутаты полагают, что муниципалитеты смогут справиться со снижением ставки. Эксперты возражают, что нельзя субъекты лишать последних доходов.
       
      Как снизить ставку
      До 26 июня правительство должно внести в законодательство изменения, которые позволят уточнить параметры расчета налога на имущество физлиц, а также кадастровой стоимости недвижимости. Соответствующие поручения были даны президентом России Владимиром Путиным в послании Федеральному собранию.

      «В реальности оказалось, что кадастровая стоимость, которая вроде бы должна соответствовать рыночной, часто значительно ее превышает. Но мы так не договаривались и люди такого не ожидали», — сказал тогда Путин. По его словам, надо уточнить эти два параметра, чтобы в итоге сбор стал посильным для граждан.
       
      Правда, пока у законодателей нет понимания, какие именно параметры пересматривать, и кто в принципе это должен делать – федеральный центр или же регионы на своем уровне смогут отрегулировать взносы.
       
      Для того чтобы обеспечить людям комфортный налог на имущество, сегодня никакого нового федерального закона не требуется, сказал «Газете.Ru» зампредседателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов. «Федеральному законодателю здесь нет необходимости участвовать. Есть губернаторы. Пусть соберут муниципалитеты и скажут, чтобы те посмотрели еще раз на ставки и привели в соответствие с возможностями людей», — сказал депутат.
       
      Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципалитетов, а также законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Получается, что изменения должны быть сделаны на местном уровне в каждом регионе. «На федеральном уровне мы приняли максимально пограничное значение — 0,1%, но они могут быть и 0,05%, например», — объяснил Катасонов.
       
      Налоговым кодексом предусмотрено, что ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1% в отношении жилых домов, квартир, комнат, а также гаражей и машиномест и ряда других объектов. Налоговые ставки могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза. Например, в Москве и ряде других регионов для квартир с повышенной стоимостью ставка составляет 0,3%.

      В Госдуме вопрос уже прорабатывается в рамках рабочей группы по кадастровой оценке, сказал Катасонов. По его словам, почти 90% субъектов сегодня дотягивают до планки в 0,1%, что позволяет им пополнять бюджеты. И именно снижение ставки помогло бы отрегулировать вопрос, поставленный президентом.
       
      «Здесь должно быть, видимо, какое-то волевое давление федерального центра», — полагает главный экономист «Альфа-банка» Наталья Орлова. По ее словам, региональные власти не заинтересованы в снижении налога на имущество, поскольку в России большая часть налогов консолидирована на федеральном уровне, а это основной источник их независимой налоговой базы.
       
      Если муниципалитеты заставить снизить налоговую ставку, это будет означать, что регионы будут вынуждены увеличить им отчисления. «Налоговая база местного самоуправления – это доходы на имущество граждан. У муниципалитетов осталось 15% налога на доходы физлиц, все остальное ушло в региональный бюджет. Также остался им налог на имущество физлиц», — перечисляет директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич.
       
      Она напомнила, что уровень дотационности городских округов составляет 58%, муниципальных районов – порядка 70%.
      «Я отношусь к этому (вопросу уменьшить налоговую ставку – «Газета.Ru»), как к большому маразму. В разрушенном местном самоуправлении все равно будет дырка от бублика. Нормой должно быть постепенное повышение доли имущественных и доходных налогов в доходах муниципалитета. Но четыре года сокращения реальных доходов населения, конечно, вызывают проблемы с платежами», — сказала Зубаревич.
      При этом долговая нагрузка регионов остается существенной. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, общий объем бюджетных кредитов, выданных регионам за последние три года, превысил 1 трлн руб. В прошлом году была проведена реструктуризация для 73 регионов, в которых долговая нагрузка является наиболее чувствительной.
       
      Исчисление налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости производится только с 1 января 2015 года. До этого момента налог рассчитывался по инвентаризационной стоимости имущества.
       
      «С 2017 года налогообложение недвижимости исходя из кадастровой стоимости осуществляется в 72 субъектах Российской Федерации», — говорится в материалах Федеральной налоговой службы. Окончательно процесс перехода должен быть завершен к 2020 году.
      По словам декана факультета экономики недвижимости РАНХиГС Елены Иванкиной, снижать налоговую ставку нужно обязательно. «Я всегда на стороне тех, кто платит. Денег в регионах хватает, но не на то, что нужно», — говорит эксперт.
       
      «Если говорить о налоговой нагрузке, то она все-таки зависит не только от стоимости объекта, но и от налоговой ставки. Какой бы точной не была кадастровая стоимость, окончательная нагрузка определяется именно ставкой. Потому важно, чтобы муниципалитеты принимали решение об установлении величины налоговых ставок на основе качественного анализа социально-экономических последствий их применения», — прокомментировали «Газете. Ru» в Росреестре.
       
      Большая неприятность
      Вместе с тем вопросы, связанные со ставками налога на недвижимость, находятся в ведении Минфина России.
      «Минфин проработает вопрос уточнения параметров расчета налога на имущество физических лиц и представит предложения. Если возникают проблемы с высокими имущественными налогами, всегда можно подправить наше законодательство.
       
      Но сначала нужно решить вопрос различия между кадастровой и рыночной стоимостью недвижимости, он является первостепенным. Методику определения кадастровой стоимости необходимо менять. Этим вопросом занимаются Минэкономразвития и Росреестр», — ответили «Газете.Ru» в ведомстве.
       
      Там же обратили внимание, что при переходе со стоимости по БТИ на кадастровую (а это влияет на уплату налогов) был установлен переходный период на 5 лет, в соответствии с которым применялись понижающие коэффициенты к расчету налога по кадастровой стоимости, чтобы увеличение уровня налогообложения было постепенным, без каких-либо финансовых затруднений впоследствии в первую очередь для граждан. Однако оказалось, что кадастровая стоимость зачастую выше рыночной, что привело увеличению налога для некоторых граждан.
      Ряд экспертов полагает, что прежде, чем рассматривать возможность изменения расчета налога, нужно разобраться с самой кадастровой оценкой. По словам Иванкиной, необходимо пересмотреть методологию расчета кадастровой стоимости.
       
      В настоящий момент цены на недвижимость падают – ежегодно на 10% (речь идет о вторичном рынке жилья – «Газета.Ru»). Получается, что посчитанная два года назад кадастровая стоимость является уже завышенной. «Уже сейчас люди переплачивают на 20%», — сказала собеседница издания.
       
      Ранее первый вице-премьер Игорь Шувалов назвал кадастровую оценку «неприятностью», с которой нужно быстрее разобраться. По его словам, когда писали законодательство, не понимали, что на рынке недвижимости могут быть разные ситуации, например, когда рыночная цена может быть ниже кадастровой и кадастровая должна быть подчинена рыночной.
       
      Между тем, Росреестр отмечает рост количества обращений о пересмотре результатов кадастровой оценки. Так, в 2017 году, по сравнению с 2016 годом, количество обращений в комиссии выросло на 22% и превысило 73 тысячи. В 2017 году в пользу заявителей принято 56% решений.
      «Споры и недовольство оценкой в первую очередь вызваны подходом к ее проведению, результатом применения которого стала кадастровая стоимость объектов, превышающая их рыночную стоимость в несколько раз», — отметили в Росреестре.
       
      В ведомстве рассказали, что Минэкономразвития России совместно с Росреестром работают над совершенствованием системы оценки. Они предлагают ряд мер. Так, методика должна учитывать местоположение, качественные характеристики объекта, физическое состояние и конструктивные особенности. Также предлагается ввести ценовое зонирование – объекты в одной зоне должны иметь одинаковую стоимость.
      «Необходимо перейти от оспаривания кадастровой стоимости в комиссиях к исправлению ошибок и пересчету стоимости силами бюджетных учреждений», — отметили в ведомстве. Кроме того, для защиты интересов граждан нужна система надзора за деятельностью уполномоченных, а также обеспечить расчет индекса рынка недвижимости, позволяющего корректировать кадастровую стоимость объектов.
      «Этот инструмент станет доступным согласно закону с 2020 года и должен позволить быстро реагировать при существенном изменении цен на рынке недвижимости», — добавили в Росреестре.
       
      По словам депутата Госдумы Николая Николаева, в Госдуме уже начались заседания рабочей группы по исполнению послания Федеральному собранию, где обсуждается тема кадастровой оценки и расчета налога. «Я бы не спешил с принятием решения, по какому пути пойти, потому что это должна консолидированная работа вместе с правительством», — резюмировал депутат.
      Источник.
    • By Kristi
      Взносы ИП за себя в 2018 году, порядок уплаты фиксированных платежей
       
      С 1 января 2018 года действует новый порядок уплаты фиксированных платежей ИП  за себя. По распоряжению президента Госдума изменила расчет взносов ИП, чтобы итоговые платежи предпринимателей были меньше.
       
      Изменения внесены Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ. Закон принят. Правила уплаты предпринимателем страхвзносов за себя не зависят от того, есть ли у него наемный персонал. ИП должен платить взносы за себя и в случае, если у него нет работников, и в случае, если работники у него есть. При этом размер взносов на свое страхование и порядок их уплаты никоим образом не зависит от наличия или отсутствия персонала. То есть взносы за ИП отдельно, взносы за сотрудников — отдельно. О том, как ИП оплачивает страховые взносы на себя в 2018 году, пойдет речь в статье.
       
      Страховые взносы – это платежи на пенсионное, медицинское и социальное страхование физических лиц. Взносы платят работодатели за работников, а индивидуальные предприниматели – за самих себя. Каждый год размер страховых платежей меняется, а с учетом того, что их расчёт привязывался к МРОТ, эти суммы постоянно увеличивались.
      Новая формула расчёта взносов ИП в 2018 году за себя, предложенная правительством РФ, с минимальным размером оплаты труда больше не связана. Однако это не помешало очередному и довольно существенному росту обязательных платежей предпринимателей на свое страхование.
       
      Взносы ИП за себя в 2018 году, как рассчитываются суммы взносов
      Последние несколько лет взносы ИП за себя рассчитывались по такой простой формуле:
      на пенсионное страхование (ОПС) — МРОТ * 12* 26%;
      на медицинское страхование (ОМС) — МРОТ *12* 5,1%.
       
      Для расчёта принимался МРОТ, установленный на начало года, поэтому минимальная сумма платежей ИП за себя в 2017 году составляла 27 990 рублей: 23 400 рублей на ОПС и 4 590 рублей на ОМС.
       
      ИП, нотариусы и адвокаты уплачивают взносы в фиксированном размере только за самих себя. С выплат физическим лицам по трудовым и гражданско-правовым договорам уплачиваются страховые взносы на обязательное страхование, которые рассчитываются исходя из начисленных выплат в пользу этих лиц.
       
      Фиксированные взносы уплачивают также главы КФХ за себя и за членов КФХ. При этом размер фиксированных взносов не зависит от величины доходов хозяйства (п.2 ст.430 Налогового кодекса)
       
      Если плательщики взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
       
      Взносы ИП за себя в 2018 году, как считается годовой доход ИП?
      ИП на УСН «доходы»: все доходы ИП за год. Никакие расходы вычитать не нужно!
      ИП на УСН «доходы минус расходы»: все доходы ИП за год. Никакие расходы вычитать не нужно! (Верховный Суд уже дважды принимал решения об учете расходов при расчете 1% при доходе более чем 300 000 рублей. Пока официальной реакции со стороны ФНС по этим решениям Верховного суда не было.
      ИП на ПСН (патент) потенциально возможный годовой доход по патенту.
      ИП на ЕНВД (вмененка) вмененный годовой доход.
      УСН + ПСН: суммируем весь доход по УСН + потенциально возможный доход по патенту.
      Источник
       
    • By Leon9
      Правительство захотело повысить налоги
       
      Правительство России обсудило возможность изменения налогов на одном из первых после выборов совещаний у премьер-министра страны Дмитрия Медведева. Об этом пишет принадлежащая семье Демьяна Кудрявцева газета «Ведомости» со ссылкой на источники.
      По данным собеседников издания, в ходе встречи поднимались вопросы о повышении НДФЛ на два процентных пункта, до 15 процентов, с введением необлагаемого минимума. Как отмечает газета, ее собеседники расходятся в трактовке итогов совещания — один источник говорит о том, что решение окончательно не принято, другой заявляет, что «консенсус достигнут». Газета пишет, что в правительстве осенью 2017 года на совещаниях уже анализировали последствия повышения НДФЛ до 15-16 процентов, а также введение необлагаемого минимума.
       
      На совещании также поднимались вопросы о проведении двух налоговых маневров. Так, по словам источников, для нефтяников предлагается обнулить экспортную пошлину при повышении НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых), а для экономики в целом — снизить страховые взносы до 22 процентов в обмен на рост НДС до 22 процентов. Собеседники издания утверждают, что два налоговых маневра пока не поддержаны.
      В рамках встречи чиновники, по информации издания, также обсуждали введение торгового сбора с оборота (фактически налог с продаж) и отмену льготной ставки НДС в 10 процентов, которая распространяется на продовольствие, товары для детей и лекарства. Министерство финансов предлагает заменить льготную ставку прямой субсидией из бюджета для бедных семей и объединить все государственные выплаты в единое универсальное пособие для бедных. Торговый сбор с оборота, в свою очередь, может появиться как часть налогового маневра — вместо повышения НДС при снижении страховых взносов.
      Представители первого вице-премьера России Игоря Шувалова, а также Минфина отказались комментировать информацию. В Минэкономразвития на вопросы издания не ответили.
      Источник.
    • By Gregory
      Амнистия от президента: какие долги простят россиянам
      Путин пообещал год не поднимать налоги и предложил простить должников‍
       
      Президент Владимир Путин пообещал россиянам налоговую амнистию. Простить могут долги, которые «не отвечают интересам граждан и бизнеса». В частности, амнистия коснется 42 млн россиян, накопивших задолженность по имущественным налогам до 2015 года.
       
      Налоговые долги физических лиц и бизнеса спишут. Такие налоговые послабления пообещал президент России Владимир Путин в ходе ежегодной большой пресс-конференции, отвечая на вопрос корреспондента «Газеты.Ru» о том, что будет с налогами после 2018 года.
      По словам президента, на что точно нужно обратить внимание, — это на налоги, которые не отвечают интересам граждан, бизнеса и государства в целом. Например, «капремонт, или налоговая задолженность, которая возникла на протяжении предыдущих долгих лет в силу обстоятельств», не всегда связанных с человеком, привел пример Владимир Путин. Эти задолженности касаются около 42 млн человек и составляют больше 41 млрд руб., оценил президент.
      Он также подчеркнул, что следует то же самое сделать для индивидуальных предпринимателей. По его словам, налоговые послабления для малого бизнеса могут коснутся около 2,9 млн человек. При этом размер списанной задолженности составит порядка 15 млрд рублей.
      «Человек начал бизнес, а что-то не получилось», — объяснил он необходимость списать задолженность с бизнесменов.
      Кроме того, стоит списать налоги на «условные доходы», добавил Владимир Путин. По закону «условные доходы» появляются, когда банки освобождают от выплат кредитов или фирмы-операторы связи списывают задолженность.
      «Это условный доход и на него сразу начисляется налог», — пояснил президент. При этом такие налоги абсолютно «бессмысленная вещь» и накладывают «несправедливую налоговую нагрузку», считает Путин. Задолженности по таким налогам насчитываются несколько миллиардов рублей и касаются около 3 млн человек, отметил он.
      При этом Владимир Путин пообещал, что в следующем году налоговая нагрузка не вырастет.
       
      «Собственно налоги до конца 2018 года расти не будут. И в целом, по основным видам налога, это выдерживается», — заявил президент.
       
      Эксперты позитивно оценивают обещанную бизнесу и россиянам налоговую амнистию.
      «Оплату капремонта на законодательном уровне никто не отменял. Речь идет о накопленных долгах физлиц по имущественным налогам и пени, которые образовались до начала 2015 года в результате временных финансовых проблем и которые наложили на должника обременение.
      Прощение долгов для бизнеса затронет предпринимателей, у которых бизнес не задался. Как пояснил «Газете.Ru» глава «Опоры России» Александр Калинин, они обращались ранее с предложением в администрацию президента, в котором обращали внимание на проблему с накопленной задолженностью у индивидуальных предпринимателей.
      «Если бизнес не пошел, то индивидуальный предприниматель все равно должен платить страховые взносы. Учитывая кризис, сумма таких долгов накопилась немаленькая. При этом, согласно действующей сейчас схеме, если ИП не платит страховые взносы, то налоговая начисляет ему огромные штрафы, и индивидуальный предприниматель не может работать потом официально, пока не уплатит штраф.
      В целом, если бизнес у старт-апа не задался, то должен быть цивилизованный механизм выхода», — объяснил предложение президента Александр Калинин. По его словам, законопроект, предоставляющий возможность получить «прощение» для ИП внесен в Госдуму и он надеется, что документ будет принят до конца этого года.
       
      Механизм взимания налогов на вмененный доход сам по себе неплохой, но он нуждается в настройке, а не в отмене, говорит глава комитета «Деловой России» по налоговой и бюджетной политике Кирилл Никитин. «В большинстве случаев, это единственный способ взимать налоги с тех предпринимателей, чей реальный доход установить практически невозможно», — добавляет он.
      По мнению Кирилла Никитина, налоговая амнистия — прекрасная вещь, однако это явно не жест в сторону законопослушного бизнеса, поскольку он в таких послаблениях не нуждается.
      «Мы, конечно, приветствуем снижение налоговой нагрузки всегда, но в первую очередь это должно быть направлено на добросовестных налогоплательщиков, — говорит он. -— Считаем целесообразным, чтобы дополнительные доходы, полученные за счет улучшения администрирования, возвращались белому бизнесу снижением ставок».
      Как пояснил в свою очередь «Газете.Ru» омбудсмен Павел Медведев, предложения освободить банкротов от налогов при списании долгов перед банками высказывались уже не раз, и он рад, что президент готов пойти на эту меру.
      Председатель финансового комитета Госдумы Анатолий Аксаков также соглашается, что это правильная и своевременная инициатива.
      Банкротов, которые не могут выплатить долги перед банками, насчитывается около 8 млн человек, тогда как решения о личном банкротстве вынесены всего по 40 тыс., поясняет Павел Медведев. Потенциально это очень полезная инициатива, если процедура банкротства заработает в полную меру, резюмирует он.
      В целом эксперты радуются обещанной президентом налоговой амнистии: вести «диалог» по-другому с налоговой невозможно.
      «Спорить с налоговыми органами при наличии долгов по сути бесперспективно, поскольку сами налоговые органы ограничены сроками, установленными законодательством и внутренними регламентами, они не могут себе позволить не проводить взыскание в установленные сроки», — резюмирует руководитель правового департамента HEADS Consulting Диана Маклозян.
      Источник.