Авторизация  
Keidi

Война виртуальных миров: Facebook против Apple

Рекомендуемые сообщения

Keidi    190

Война виртуальных миров: Facebook против Apple 

 

Технологии виртуальной (virtual reality, VR) и дополненной (augmented reality, AR) реальности — это одно из наиболее перспективных направлений в технологической отрасли, возможно, обладающее наибольшим трансформационным потенциалом. Нам еще предстоит увидеть, как эти технологии развиваются и влияют на нашу жизнь, но компании уже делают свои ставки на них.

 

Facebook (NASDAQ: Facebook [FB]) в одночасье главной по VR-технологиям в 2014 году, купив Oculus за 2 млрд долларов. Неделю назад Facebook проиграла суд компании ZeniMax, утверждавшей, что Oculus украла интеллектуальную собственность. Теперь ZeniMax получит 500 млн долларов, первоначальная сумма иска составляла 6 млрд долларов. Facebook будет обжаловать решение, однако общая эффективная стоимость Oculus сейчас составляет 2,5 млрд долларов.

Ко­гда-то Alphabet была сим­во­лом AR-тех­но­ло­гий, ком­па­ния раз­ра­ба­ты­ва­ла про­дукт Google Glass, од­на­ко он не стал эф­фек­тив­ным. Те­перь воз­мож­ным кан­ди­да­том на роль глав­но­го по AR ста­но­вит­ся Apple (NASDAQ: Apple [AAPL]), хотя пока что у ком­па­нии нет го­то­во­го про­дук­та. Из­вест­но, что глава ком­па­нии Тим Кук го­раз­до боль­ше за­ин­те­ре­со­ван в AR, чем VR, по­ла­гая, что тех­но­ло­гия до­пол­нен­ной ре­аль­но­сти по­лу­чит более ши­ро­кое при­ме­не­ние у мас­со­вой ауди­то­рии.

 

На­чи­на­ет­ся толь­ко пер­вый раунд по­един­ка, но кто лучше пред­ви­дит бу­ду­щее?

 

Работа с VR сложнее и займет больше времени

Глава Facebook Марк Цу­кер­берг твер­до убеж­ден, что VR ста­нет сле­ду­ю­щей ос­нов­ной вы­чис­ли­тель­ной плат­фор­мой, у ко­то­рой будет до­ста­точ­но по­тен­ци­а­ла для смены па­ра­диг­мы. Од­на­ко этот про­цесс может за­нять ужас­но много вре­ме­ни. Сей­час VR — это за­рож­да­ю­ща­я­ся ниша ви­део­игр. Чтобы по­гру­зить поль­зо­ва­те­ля в новую ре­аль­ность, тре­бу­ет­ся со­зда­вать целые миры, раз­ра­ба­ты­вать слож­ное про­грамм­ное обес­пе­че­ние, а также раз­ви­вать рынок устройств. Сей­час иг­ро­вые уста­нов­ки вы­со­ко­го клас­са стоят от $1000.

 

Цу­кер­берг счи­та­ет VR бо­га­тым ме­диа-фор­ма­том, ко­то­рый может дать поль­зо­ва­те­лю раз­но­об­раз­ный со­ци­аль­ный опыт. Он даже по­ла­га­ет, что в да­ле­ком бу­ду­щем люди смо­гут по­се­щать врача в VR или ту­со­вать­ся с дру­зья­ми из дру­го­го го­ро­да в спе­ци­аль­ной VR-ком­на­те. Сам он таким об­ра­зом раз­го­ва­ри­вал с Уго Барра, пре­жде чем на­нять его на ра­бо­ту. Раз­ви­тие тех­но­ло­гии зай­мет по край­ней мере 10 лет, но Facebook иг­ра­ет вдол­гую. Цу­кер­берг также за­ин­те­ре­со­ван в АR, но, судя по его ком­мен­та­ри­ям на про­шло­год­ней кон­фе­рен­ции F8, он счи­та­ет, что эта тех­но­ло­гия будет раз­ви­вать­ся позд­нее.

 

«В те­че­ние сле­ду­ю­щих 10 лет форм-фак­тор будет зна­чить все мень­ше и мень­ше. В конце кон­цов мы по­лу­чим устрой­ство, ко­то­рое вы­гля­дит как обыч­ные очки и при этом может ра­бо­тать и с вир­ту­аль­ной, и с до­пол­нен­ной ре­аль­но­стью. Тех­но­ло­гия до­пол­нен­ной ре­аль­но­сти поз­во­ля­ет нам смот­реть на мир и на­кла­ды­вать на изоб­ра­же­ние циф­ро­вые объ­ек­ты».

 

Ранее стало из­вест­но, что Facebook за­крыл сотни де­мон­стра­ци­он­ных точек Oculus в круп­ных тор­го­вых цен­трах, поняв, что со­труд­ни­ки про­во­дят целые дни, не по­ка­зав очки хотя бы од­но­му за­ин­те­ре­со­ван­но­му кли­ен­ту. Так что, по­хо­же, прой­дет еще ка­кое-то время, пре­жде чем VR ста­нет мейн­стри­мом.

 

AR проще и будет внедрена раньше

 

Apple, как обыч­но, не ком­мен­ти­ру­ет офи­ци­аль­но свою стра­те­гию, од­на­ко хо­ди­ли слухи, что ком­па­ния те­сти­ро­ва­ла AR-оч­ки и на­ни­ма­ла спе­ци­а­ли­стов в этой об­ла­сти, по край­ней мере, в 2015 году.

 

Го­раз­до более ве­ро­ят­но, что AR при­дет в нашу жизнь быст­рее. Про­грамм­ное обес­пе­че­ние для нее раз­ра­бо­тать легче, она тре­бу­ет менее ин­тен­сив­ных вы­чис­ле­ний. Пред­ставь­те, что изоб­ра­же­ние на вашем смарт­фоне будет про­еци­ро­вать­ся прямо перед вами или же вы смо­же­те ис­поль­зо­вать смарт­фон как ин­тер­фейс для AR. Мно­гие при­ло­же­ния поз­во­ля­ют де­лать это уже сей­час.

 

Если бы Apple могла сразу ин­те­гри­ро­вать тех­но­ло­гию до­пол­нен­ной ре­аль­но­сти в iOS и/или AR-оч­ки, это дей­стви­тель­но сде­ла­ло бы тех­но­ло­гию по­пу­ляр­ной. У ком­па­нии уже есть опыт по­пу­ля­ри­за­ции ряда тех­но­ло­гий. Такой под­ход сде­лал бы AR на­мно­го более до­ступ­ной для сред­не­го поль­зо­ва­те­ля.

 

Вот что го­во­рил Тим Кук о AR в сен­тяб­ре:

«Я счи­таю, что до­пол­нен­ная ре­аль­ность дает боль­ше, воз­мож­но, на се­го­дняш­ний день, по­то­му что она поз­во­ля­ет нам си­деть рядом друг с дру­гом и вести живую бе­се­ду, но при этом смот­реть на ка­кие-то дру­гие вещи, вид­ные нам обоим. Это может быть и пред­мет на­ше­го раз­го­во­ра, и кто-то еще, кого фи­зи­че­ски нет рядом, но тех­но­ло­гия может обес­пе­чить эф­фект его при­сут­ствия. Есть много дей­стви­тель­но ин­те­рес­ных воз­мож­но­стей».

Кук счи­та­ет, что VR может от­чуж­дать поль­зо­ва­те­ля от окру­жа­ю­щих, так как ему при­хо­дит­ся но­сить мас­сив­ную гар­ни­ту­ру. Иро­ния в том, что Facebook, круп­ней­шая со­ци­аль­ная сеть, так за­ин­те­ре­со­ва­на в раз­ви­тии по­тен­ци­аль­но ан­ти­со­ци­аль­ной тех­но­ло­гии (по край­ней мере, ан­ти­со­ци­аль­ной в ма­те­ри­аль­ном мире).

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация