Sign in to follow this  
Helios

Основные функции Поисковых систем

Recommended Posts

Helios    160

traffic.jpg

Основные функции Поисковых систем

Интернет-технологии постепенно проникают во все сферы современной жизнедеятельности: интеллектуальную, производственную, образовательную, торговую и другие. Интернет - самый простой, а также наиболее эффективный метод размещения различного рода информации.  Это поистине огромная база знаний. Но многие люди, обладающие малым опытом взаимодействия со всемирной паутиной, легко теряются в этом океане данных, не знают, как правильно всем этим разнообразием пользоваться. К сожалению, навык работы с интернетом большинства неофитов сводится к использованию почтовых сервисов, социальных сетей и к подобными поверхностным действиям. Они никак не пытаются увеличить свою эффективность взаимодействия с глобальной сетью. А ведь этого легко достичь, просто организовав правильную работу с поисковыми системами.

Чем же являются поисковые системы? Это разносторонний, комплексный массив программного обеспечения, обладающий, как правило, простым интерфейсом. Данный комплекс программ оперативно обрабатывает введенный пользователем поисковый запрос, после чего выдает список ресурсов, на которых размещена соответствующая запросу информация. То есть, основной функцией поисковиков является сортировка данных, размещенных в интернете, по различным запросам. Главную работу выполняют поисковые аппараты, состоящие из множества программ, которые обеспечивают обработку и фильтрацию поступающей информации. Данное программное обеспечение является закрытым для широкой общественности. Уникальный программный код - это коммерческая тайна разработчиков и владельцев конкретной поисковой системы.

Многие исследовательские организации составляют рейтинг наиболее популярных поисковиков. Например, согласно данных NetApplications, наилучшие поисковые системы в русскоязычном интернет сегменте это:

 1. Google - ожидаемо занимает первую позицию. Аудитория этого поисковика огромна - около 87%.

 2. Yandex - аудитория составляет примерно 8%.

 3. Bing, Yahoo - аудитория этих поисковиков составляет около 3%.

 4. Остальными поисковыми системами пользуется очень мало людей - около 2%.

Что касается предпочтений мирового сообщества, то здесь картина предпочтений интернет-пользователей следующая. Первое место занимает все тот же многоязычный Google, после него идут менее популярные Yahoo! и Bing.

Отечественные поисковики также умеют индексировать информацию, записанную на иностранных языках. Все же, они имеют определенные отличия от "многоязычных" поисковых систем. Ведь, например, зона поиска Yandex ограничена, в основном, доменами русскоязычных ресурсов. Если составить рейтинг русскоязычных поисковиков, то он будет следующим:

 1. Yandex

 2. Mail.ru

 3. Rambler

Каждая поисковая система выполняет стандартный набор функций, но отличается от других алгоритмами, формулами поиска, а также направлениями развития. Одни поисковики ориентированы на информационный поиск, другие ищут определенные ресурсы. Например, есть системы поиска, сортирующие файлы и данные на ftp-серверах; некоторые поисковики "заточены" на оперативный поиск товаров в интернет-магазинах. Все же, абсолютно все разработчики поисковиков стараются максимально усовершенствовать механизмы поиска, оптимально скорректировать и отсортировать полученные результаты, выдать наиболее полезную информацию на каждый поисковый запрос.

Хоть поисковые системы обладают различным дизайном интерфейса, принципы их работы, по большому счету, схожи. Чтобы сделать запрос, пользователю необходимо ввести его в соответствующее поле, затем определиться с настройками поиска (или довериться настройкам по умолчанию). Иногда лучше воспользоваться специальными настройками. Таким образом, вы сможете лучше объяснить поисковой системе, что именно вы ищете. Самыми простыми и

стандартными настройками являются указания, что необходимо найти изображение, видеоролик, карту или текстовую информацию. Выполнив перечисленные действия, человек получает список наиболее подходящих интернет ресурсов, из которых уже выбирает оптимальный вариант.

Как же поисковые системы находят нужные данные, каким образом они подбирают сайты? Каждый новый сайт, выложенный в интернет, проходит этап раскрутки. Если данную стадию развития сайта пропустить, он легко потеряется в уже существующем информационном море, по конкретной тематике. Поэтому сайт для начала следует зарегистрировать в наиболее популярных поисковиках, указав приоритетные тематики, которые раскрываются на данном ресурсе. После этого информация о новом сайте попадает в базы данных поисковиков, которые оценивают содержащуюся на нем информацию (ее направленность, полезность, уникальность) и определяют его место в поисковой выдаче.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this